Что такое семантическое ядро?

Что такое семантическое ядро?

Семантическое ядро сайта представляет из себя перечень определённых слов и комбинаций символов, по которым пользователь сможет с наибольшей вероятностью найти веб-ресурс через поисковые сайты.

Например, для сайта-блога, основной целью которого является публикация статей о заработке денег в и генерация прибыли, семантическое ядро будет выглядеть следующим образом:

  • Как создать блог?
  • Способы заработка на блоге
  • Как раскрутить блог?
  • Как увеличить количество посетителей веб-ресурса?
  • Как заработать на биржах для размещения статей?
  • Создание для Интернет-сайта

Стоит отметить, что размер даже для небольшого веб-ресурса не ограничивается пятью-семью фразами: в действительности их гораздо больше. При создании перечня ключевых слов, по которым пользователи смогут без проблем обнаружить сайт в лабиринте всемирной сети, необходимо придерживаться двух принципов:

  • Ключевики должны исчерпывающе характеризовать главную или одну из побочных тематик Интернет-ресурса;
  • или слова должны быть подобраны таким образом, чтобы веб-ресурс смог достойно конкурировать с главными сайтами по своей тематике.

Список ключевых словосочетаний, выбранных главными для развития сайта, обязательно должен приниматься во внимание при его дальнейшем развитии, а именно при проведении перелинковки веб-ресурса. Перелинковка – процесс, характеризующийся «связыванием» всех отделов одного Интернет-сайта между собой с помощью ссылок друг на друга. Перелинковка страниц может называть качественной только в том случае, если:


  • Связаны между собой абсолютно все разделы ресурса;
  • Ссылками для перехода являются слова из перечня семантического ядра.

Кроме того, доскональное знание семантического ядра своего веб-ресурса поможет вебмастеру и при проведении внешней оптимизации ресурса. Детально проработанный перечень запросов, по которым пользователи будут осуществлять поиск страниц веб-сайта в Сети, поможет потратить меньше времени и денег на покупку ссылок на сайт на других ресурсах и увеличить количество обменов постовыми ссылками.


Грамотно составленный список ключевых запросов поможет качественно продвинуть сайт в списке поисковой выдачи, генерируемом роботами известнейших. Конечно, можно не полагаться в продвижении сайта на поисковики и применять, например, анонс постов и материалов в группы в социальных сетях, однако не стоит забывать, что подобное продвижение приносит кратковременный эффект и требует постоянного присутствия вебмастера за компьютером, тогда как поисковые системы постоянно приводят новых посетителей на страницы веб-ресурса.


Итак, семантическое ядро, составленное с учётом последних трендов в области, на которой специализируется сайт, может помочь при проведении перелинковки, покупке и обмене ссылок, повышении позиций сайта в рейтингах. Улучшение всех вышеперечисленных позиций увеличит количественный показатель траста сайта, что сделает веб-ресурс более популярным и узнаваемым для пользователей Сети.



Принципы, по которым составляется семантическое ядро


Как же составляется семантическое ядро для веб-ресурса? Перед началом инструкции следует уточнить, что отнестись к процессу создания перечня ключевых запросов следует очень серьёзно, поскольку определение списка кючевиков – один из важнейших этапов в цикле мероприятий по раскрутке Интернет-ресурса.


Все наборы символов, вводимые пользователями в окно поисковой системы, можно условно разделить на три больших группы:


  • Запросы с низкой частотой (НЧ);
  • Запросы со средней частотой (СЧ);
  • Запросы с высокой частотой (ВЧ);

Чётких рамок, позволяющих однозначно отнести ту или иную комбинацию к одному из вышеперечисленных типов, не существует. По мнению большинства вебмастеров, комбинации слов с употреблением менее 700 раз в месяц относятся к низкочастотным запросам, группы символов, запрашиваемые от 700 до 2000 раз в месяц, являются среднечастотными, а запросы, употребляемые более чем 2 тысячи раз, можно отнести к высокочастотным.

Классификация запросов не ограничивается только разделением комбинаций слов по принципу частотности их употребления. Вебмастеры при проведении анализа семантического ядра классифицируют подобранные ключевые слова на следующие категории:


  • Высококонкурентные;
  • Среднеконкурнетные;
  • Низкоконкурентные.

Определение конкурентности запроса – очень сложная задача, требующая больших временных и умственных затрат. Чтобы не тратить много времени на определение, каким же является Интернет-сайт, вебмастеры по умолчанию считают низкочастотные ключевые фразы запросами с низкой конкуренцией, среднечастотные – комбинациями со средней конкуренцией, а высокочастотные фразы – высококонкурентными комбинациями. Такой подход верен не всегда: например, некоторые тематики содержат такие низкочастотные запросы, пробовать продвижение по которым совершенно бесполезно ввиду их крайне высокой конкурентности. Известен и обратный пример: запросы, являющиеся среднечастотными, одновременно являются также очень низкоконкурентными вследствие их специфики или неправильного написания.


Чтобы овладеть всеми принципами составления семантического ядра, вебмастер обязательно должен знать определения ещё трёх понятий, связанных с запросами.

  1. Первичные запросы – фразы, характеризующие веб-ресурс в целом. Например, для блога, который упоминался в первом блоке статьи, такими комбинациями фраз являются «раскрутка сайта», «продвижение веб-ресурса», «заработок в Сети» и т.д.
  2. Основные запросы – фразы, с помощью которых можно наиболее эффективно провести раскрутку сайта в главных поисковиках. Для рассматриваемого ресурса такими комбинациями могут быть фразы «как заработать на блоге», «обмен постовыми», «какой создать сайт для заработка».
  3. Ассоциативные запросы – комбинации, наиболее часто вводившиеся пользователями в комплексе с основными фразами. Для Интернет-ресурса, основной тематикой которого является генерация прибыли с помощью блога, запросы, имеющие ассоциативный характер – «внутреннее оптимизирование» и «продвижение веб-ресурса в поисковиках».


Стратегия формирования семантического ядра

Чтобы создать список ключевых запросов, наиболее полно отвечающий потребностям вебмастера, создателю или администратору сайта нужно осуществить следующие действия:

  1. Общий сбор всех комбинаций по тематике Интернет-ресурса. Вебмастер должен ответить себе на вопросы «Для чего нужен создаваемый сайт?» и «Ответы на какие вопросы смогут узнать посетители?». После решения обеих проблем следует найти от 100 до 200 ключевых запросов с помощью специальных Интернет-ресурсов, о которых рассказано ниже.
  2. Отсев неподходящих ключевиков. На втором этапе создатель веб-ресурса должен понять, с каким комбинациями он точно не будет работать, и исключить их из перечня. Как правило, после этого действия в списке остаётся лишь 35-40% фраз от начального количества.
  3. Отсев комбинаций с высокой конкурентностью. Осуществлять продвижение ресурса по фразам, имеющим высокую конкурентность, не имеет смысла, поэтому их следует убрать из перечня. После третьего этапа в отредактированном списке должно остаться не более 25% фраз от начального числа.
  4. Распределение оставшихся фраз по разделам Интернет-ресурса. При осуществлении планирования того, как ключевики будут распределены по страницам сайта, лучше всего помещать высококонкурентные фразы на главную страницу, а все остальные комбинации символов – на другие страницы. Оптимальная схема распределения для блога выглядит следующим образом: от пяти до двенадцати запросов включаются в текст, размещаемый на главной странице, а в каждом побочном разделе должно находиться по одному среднечастотному запросу, две-три фразы с низкой частотой употребления и такое же количество ассоциативных комбинаций.
100
У Вас есть проект?
Оставьте свои контакты
и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.
+7 977 728-28-78
Нам доверяют
Следите за нами: