Логотип

Логотип

Логотип, как отражение фирменного стиля и другие его функции



Логотипобязательная составляющая корпоративного стиля. Это не только визуализация бренда на упаковке товара, но и возможность проявить фирменный стиль в оформлении бланков документов, подарочной продукции для клиентов и поставщиков. Изображение на логотипе формирует у клиента ассоциацию с предприятием, повышает узнаваемость бренда.



Качественное продвижение на рынке товаров и услуг сложно представить без логотипа. Его размещают в рекламе, на упаковке, в ознакомительных буклетах. Хороший логотип врезается в память, не похож на другие, отображает дух компании и дает представление о ее сфере деятельности. Качественно разработанный логотип, несмотря на кажущуюся простоту и минималистичность, демонстрирует, используя выразительные средства графики, основные направления работы организации, формирует ее облик в глазах будущего клиента.


Незаменим логотип не только на коробке с товаром или титульном листе договора: в век высоких технологий общение с клиентами в интернете нередко оказывается эффективнее офлайновых продаж. Использование логотипа в сети возможно в самых разных вариантах: в шапке сайта, в поисковой строке браузера, в виде маленького значка в интерактивном списке.




Отличительные черты качественного логотипа

К вопросу создания логотипа стоит подходить ответственно, даже если он создается для некоммерческого предприятия. Каждый директор хочет, чтобы его организация ассоциировалась со всем качественным, в том числе, с качественным дизайном. А если логотип заказывает коммерческая контора, то задача приобретает особую важность. Ведь логотип не только обращает на себя внимание клиентов, но и является начальной точкой отсчета для всего брендбука. Если логотип получится не достаточно удачным, пострадает весь .


По этой причине хорошо исполненный логотип должен обладать целым рядом качеств:

1) Уникальный стиль. Стремиться к уникальности стоит не только потому, что повторение чужих зарегистрированных корпоративных отличий преследуется по закону. Такой логотип будет лишен индивидуальности и вряд ли произведет на кого-то сильное впечатление. Впрочем, небольшие фирмы, деятельность которых не требует корпоративного стиля, могут использовать шаблоны или брать за основу понравившиеся изображения. Главное – избегать сильного сходства, иначе Вас могут просто перепутать.


2) Простота и минимализм. Отсутствие сложных элементов имеет как практическую, так и художественную функции. Сфера применения логотипа подразумевает использование его в самых разных форматах и размерах, на разных поверхностях. И везде он должен выглядеть хорошо. Важен не только визуальный эффект, но и техническая возможность изготовить трафареты. Чем проще форма логотипа и чем меньше цветов и символов в нем используется, тем лучше.


3) Врезающееся в память изображение. Одна из задач логотипа – повысить узнаваемость фирмы, сформировать четкую ассоциацию с ней. Для этого логотип должен быть выразительным и надолго остающимся в памяти.Довольно сложно учесть все эти факторы, не имея соответствующей профессиональной подготовки, поэтому, как правило, при создании логотипа обращаются к дизайнеру.


Процесс создания логотипа

Не важно, создается ли логотип для личного блога или крупного портала, подойти к работе стоит серьезно. Конечно, в случае с серьезной организацией последствия от использования неподходящего логотипа могут быть более ощутимыми.


Работа над логотипом требует высоких художественных навыков. Чтобы выполнить все необходимые этапы работы и создать качественный продукт, нужно не только обладать навыками дизайнера высокой квалификации, но и быть хорошо знакомым с нюансами создания торгового знака. Несмотря на то, что справиться с такой задачей могут только профессионалы, заказчику придется принимать активное участие в работе, а значит, неплохо было бы понимать, как происходит процесс разработки и из каких этапов он состоит.


Сначала выбирают цвета. Если уже есть в наличии корпоративные цвета, то используют их. Не стоит использовать более чем три основных цвета. Наилучшим вариантом будет отдать предпочтение какому-то одному цвету, добавив к нему минималистичный белый или черный фон. За выбором цветовой гаммы следует работа непосредственно над рисунком. В качестве логотипа используют как просто изображение, так и композиции из картинки и текста. Часто за основу берут наименование фирмы либо символическое изображение, имеющее отношение к сфере деятельности фирмы.

Очень важно, создавая логотип, проверить его на предмет плагиата. Даже если идея пришла Вам в голову без посторонней помощи, всегда есть риск, что она уже была использована в логотипе другой организации.

 
 
 
50
У Вас есть проект?
Оставьте свои контакты
и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.
+7 977 728-28-78
Нам доверяют
Следите за нами: