Дизайн полиграфии
Дизайн полиграфии

   Может показаться на первый взгляд, что век стремительного развития технологий, в области развития рекламы, сместил акцент с печати дизайн макетов полиграфической продукции в сторону интернет рекламы. У большинства компаний теперь есть аккаунты Instagram и другие соц. сети, персональные и коммерческие сайты, интернет-магазины и тд. Большая часть дизайнеров перешли в область webдизайна, в создание интернет-ресурсов, сайтов и приложений. Но это лишь усиливает конкуренцию, а значит требования к качеству полиграфического дизайна лишь растет.

Студия TOPgenius разрабатывает топовые проекты. Наши успешные проекты по разработке меню для кафе, оформление торговых точек, дизайн визиток, листовок, плакатов, буклетов и каталогов, в основном представлены в Новороссийске, Новокузнецке и в Москве.


   В этой статье мы поговорим о дизайне полиграфической продукции, рассмотрим основные нюансы при создании полиграфической продукции, основные графические и информационные блоки, а также советы (чего стоит и не стоит делать при создании макета).

Привлечение клиентов в ваш бизнес помогает полиграфический дизайн. Печатная реклама типа: каталога, меню, брошюры, листовки, буклеты или визитки и масса других полиграфических видов изделий – привлекает некоторую часть аудитории в ваш бизнес, а порою полиграфическая и печатная продукция компании является основным источником привлечения клиентов.

   Существует 2 основных принципа создания печатных дизайн макетов полиграфии:

1. Качество материала (плотность бумаги, дизкартон) и постобработка (лакировка, матовое нанесение, теснение и тд.)

2. Дизайн рекламного макета.

Если вам ранее не приходилось печатать макеты в полиграфии, то по крайней мере вам ни раз приходилось брать листовку от промоутера или листать презентацию компании, с которой вы хотели бы иметь партнерские отношения. Так вот, вы ни разу не задумывались как создаются данная продукция?

В нашей стране существует некая тенденция, что если вы хотите создать рекламную продукцию для печати, то для достойного результата придётся пройти минимум 2 стадии.

   Первая стадия – это найти достойную студию или фрилансера, который способен создать такой дизайн, который действительно будет вызывать желаемые эмоции и вызывать желаемую реакцию. В создании дизайна для визиток, брошюр, меню для кафе или для оформления торговой точки нужны опытные дизайн специалисты. Очень маленькая вероятность, что таких вы сможете найти в штате полиграфии. Именно поэтому, если вы нашли дизайнера или рекламное агенство, то затем уже, после разработке макета можно будет приступить ко 2й стадии

   Вторая стадия – печать макетов в полиграфии. Печать макетов в полиграфии требует знания в их подготовке. Дизайн макеты должны быть в палитре CMYK, за некоторым исключением, макеты подготавливаются в палитре Pantone. Если дизайн макетов касается листовок, календаря, плаката, визитки и другой продукции, которая печатается непосредственно на бумаге, то по периметру макета должны быть предусмотрены так называемые «вылеты». К примеру, размер стандартной визитки составляет 90х50 мм. В тоже время рабочий макет для печати визитки имеет размер 94х54. Запасы или «вылеты» по периметру нужны для того чтобы при постобработке визиток (резка) можно было избежать погрешности и на макете не было лишних непропечатаных полей.

Очень важно подчеркнуть, что если вопрос дизайна или оформления касается торговой точки или внешнего оформления кафе, экстерьера офиса услуг, то сам дизайн макетов (баннер, выклейка, график работы) отводится в последнюю очередь. Почему это так, мы расскажем в отдельной статье.

В наше время люди «любят глазами», поэтому дизайн в создании рекламных макетов, брошюр, в оформлении торговых точек, меню, плакатов и баннеров играет первостепенную роль!

Печатные материалы рекламного характера способны в значительной мере повлиять на развитие компании, выделить ее из среди ваших конкурентов и в результате принести неплохой доход. Но все это возможно только в том случае, когда дизайн брошюр или иной полиграфии выполнен опытным специалистом, хорошо знакомым с тонкостями и хитростями своего дела. Согласитесь, что далеко не каждая листовка удостаивается нашего внимания, тогда как некоторые из них мы изучаем на одном дыхании. Также рекламный макет имеет успех если над ним работают профессионалы в сфере маркетинга, но речь сейчас больше о дизайне и его нюансах. Какие же приемы могут оказать положительное воздействие?

Дизайн полиграфии

Рассмотрим все на примере создания листовки:

   1. Определимся с объемом информации будущего макета листовки — это позволит определиться с размерами самой листовки, будет ли это буклет (в 1 фальц, 2 фальца или более), двух сторонняя или односторонняя.

   2. Лицевая сторона листовки должна вызывать интерес и привлекать внимание, поэтому дизайнеры разработали некий стандарт пропорционального соотношения блоков на макетах, если смотреть сверху вниз, то рекламный макет должен иметь примерно следующую структуру:

Логотип компании (обычно в левом верхнем углу), занимает примерно 7-10% от общего объема макета;

Основной слоган. Это может быть название акции либо УТП (уникальное торговое предложение), название должно быть коротким, не замысловатым, читабельным и броским. Занимает примерно 20-25% от общего объема макета.

Слоган или основной рекламный посыл должен бросаться первым в глаза, используйте крупны шрифт (желательно без завитушек). Это должно привлекать потенциального клиента на расстоянии, и тогда он поймет, стоит ли брать листовку и уделить ей свое внимание. Во внимание должны попадать высокие ставки, низкие ставки, одним словом выгоды для потребителя/клиента иначе вы потеряете возможность заинтересовать, и ваша листовка быстро попадет в урну.

Рисунок/графика. Графические и визуальные решения не имеют пределов! Однако данное решение должно сочетаться с информацией на макете, подчеркивать ее суть и вызывать еще больший интерес, вызвать желание отреагировать (позвонить, приобрести и т.д.). Лучше всего располагать графику под слоганом/основным информационным посылом. Занимает примерно 35-40% от общего объема макета.

Рекламный текст. Раскройте суть о вашей акции/информационном посыле более подробно, постарайтесь уложится в пару, тройку строк. Не пишите сложные термины, говорите доступным языком, старайтесь не использовать слова через "не"! Дело в том, что сознание человека мыслит прямолинейно и воспринимает вещи буквально, как бы пропуская частицу "не". Поэтому, о чем человек читает, то он себе и представляет. Например: "С нами Вы не будете брошены", т.е. уже появляется сомнения будет ли он/она брошена? Лучше написать примерно следующее: "С нами вы обретете успех!" или т.п.


Теперь вкратце перейдем к некоторым советам.

   1. Если ваша акция имеет долгосрочный характер, стоит позаботится о "юзабилити своего макета". Банальный пример: если у вас долгосрочная акция, постарайтесь расположить рекламный текст в макет визитки, а на обороте расположить карту метро или прочую повседневную информацию, которая должна быть под рукой если не у каждого, то у большинства людей.

   2. По возможности сокращайте сроки акции до рентабельного минимума, дабы потенциальные клиенты не откладывали поход в ваш магазин на завтра, необходимо вызвать у них желание воспользоваться акцией/предложением незамедлительно!

   3. Не лишним будет сказать, что достаточно часто встречается следующая проблема: клиент высылает понравившиеся ему фотографии, но на макете их расположить будет невозможно. С чем это связано? – В большинстве своем клиенты используют не профессиональные источники растровой графики/фотографий - поэтому они не соответствуют требованиям для печати в полиграфии. В этом случае стоит доверится вашему дизайнеру и рассмотреть предложенные им варианты.

   4. Будет огромным плюсом если помимо логотипа у вас есть свой фирменный стиль. О данном термине в нашей "Базе знаний" есть отдельная статься, советуем ознакомится.

   5. Это рекламный макет, а не статься! Понятно, что для того, чтобы вместить максимум информации на маленькую листовку, проще всего уменьшить шрифт. Но у полиграфии, как и в любой другой организации/структуре есть свои требования, вкратце скажем, что минимальный размер читабельности шрифта составляет 5пт. Также вам необходимо учитывать тот факт, что у многих проблемное зрение (это проблема нынешней эры), также существует проблема отсутствия свободного времени. Позаботьтесь о своих клиентах, пишите коротко, доступно и по теме! Так что лучше просто написать самое главное, все-таки это рекламная листовка, а не статья. Обращайте внимание на актуальность информации, орфографические ошибки и ее простоту восприятия для вашей целевой аудитории.

Надеемся, данная информация стала вам полезной, и вы прислушайтесь к советам, изложенным выше.

Теперь ваша реклама станет намного эффективнее и ярче!

Дизайн полиграфии
158
SEO SEO

Дизайн полиграфии

Самое время обсудить вашу бизнес-задачу по-подробнее.

С нами вы будете в топе!

Давайте
поговорим ...

Клик-клик!